ПЕРЕЗАГРУЗКА ИМИДЖА ИЛИ КАК ВЫЖИТЬ (ВЫРВАТЬСЯ ВПЕРЕД) В УСЛОВИЯХ
 (МИРОВОГО/ ЛИЧНОГО) КРИЗИСА
imidgЯ много лет пиджак ношу.
Давно потерся и не нов он.
И я зову к себе портного
И перешить костюм прошу.
Я говорю ему шутя:
"Перекроите все иначе.
Сулит мне новые удачи
Искусство кройки и шитья."
Булат Окуджава

Кризис – время оптимизации. Одним из способов является стремительно набирающий популярность ребрендинг (перезагрузка) имиджа.

Но давайте для начала разберемся с понятиями.

По мнению маркетологов, бренд – это набор позитивных ассоциаций, которые откладываются в сознании. Этот клубок ассоциаций формирует уникальность. А какие ассоциации связаны с вами? И соответствуют ли они вашим взглядам, характеру, образу жизни?

Напомню один бородатый анекдот.

Мышь прогрызает дыру в стенке и пролазит в комнату. Видит – шикарный кабинет с самой навороченной мебелью, коврами, картинами, а за столом сидит хoмяк, сытый, с пузиком, с цепyрoй на шее и лениво ковыряет в зубах. Мышка говорит:

- Хомячок, слушай, мы же с тобой родственники. Ты вон глянь какой - чистенький, сытенький, в таком кабинете сидишь. А я вот голодная, тощая, жизнью обижена. Как же так получилось?

Хомяк:

- Понимаешь, мышка, у меня PR лучше.

О чём этот анекдот? О важности имиджа: при аналогичных вводных результат может весьма отличаться.

Весьма распространенным является мнение, что имидж – это нечто внешнее, просто обертка, так сказать, кожура от банана. Однако ни для кого не секрет, что форма определяет содержание. Иными словами, существует прямая связь между нашим внутренним миром и внешней «оболочкой». Причем эта связь распространяется как в одном, так и в другом направлении: меняя что-либо во внешности, мы коренным образом влияем на наше мироощущение и отношение к самому себе.

Безусловно, если у вас в жизни и так все есть, о чем вы мечтаете, ваша жизнь вас устраивает, то зачем, собственно, вам сдался этот имидж? Тогда, собственно, можно и не читать дальше.

Но если все-таки у вас в жизни происходят некоторые вещи не совсем так, как вам хотелось бы, или не происходят вообще, то всё же есть смысл обратить внимание на свой имидж – на то, как вы выглядите в глазах других людей. Ведь именно это определяет как вашу профессиональную успешность (вызываете/не вызываете доверие как специалист), так и социальную. Даже если вы не задумываетесь над тем, какое впечатление производите, вы все равно имеете дело с представлением о вас других людей. Общество предлагает каждому либо создавать образ, либо оно само сделает это за него.

В любой новой компании с первых минут ловишь на себе заинтересованные взгляды, как будто спрашивающие: «Кто ты?», «Друг или враг?», «Стоит ли иметь с тобой дело?» и т.д. Люди хотят определиться, как им с тобой себя вести, идентифицировать, отнести к определенной категории.

Не стану спорить, что имидж как целенаправленно сформированный образ интересует прежде всего людей, которые делают публичную карьеру. И такие люди прибегают к услугам имиджмейкера – специалиста по созданию уникальных выразительных средств, формирующих то или иное впечатление о человеке.

Большинство людей не пользуется услугами имиджмейкеров, но не задумываться о своем имидже («пусть этот мир прогнется под нас») – значит упускать массу возможностей (не прогнется).

Приведу такую статистику. 80% производителей верят, что выпускают качественный продукт, однако только 8% покупателей согласны с этим. Точно также 80% людей уверены, что у них всё в порядке с имиджем, однако только 8% окружающих доверяют производимому впечатлению и согласны «покупать» (вступать в позитивный контакт) ваши продукты/услуги.

Ибо впечатлением нужно управлять. То есть рассказывать о себе нужные истории. Не придуманные, фальшивые, а демонстрирующие ваши лучшие личностные качества в той роли, которая необходима здесь и сейчас. Потому что имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует вашему характеру, темпераменту, образу жизни, а также отражает ваши стремления и ваши ценности.  Потому что имидж — это искусство быть собой! А искусство быть «другим» – это уже театр, который не всегда эффективен в жизни.

 «Да мы ходим по кругу, – скажете вы. – Мы снова пришли к тому, что нужно быть собой. При чем тут имидж?» При том.

Вот, например, вы разглядываете общую фотографию. «Хм. Я вовсе не такой. Я лучше (умнее, интереснее…)», – думаете вы. Остальные участники общего снимка про себя думают то же самое. Однако при этом считают, что вы на снимке точно такой же, как и в жизни.

К чему это я? Да к тому, что наш внешний образ на самом деле далеко не всегда соответствует нашему внутреннему содержанию (в большинстве случаев просто не дотягивает, ведь все мы на самом деле (ну слегка плюс/минус) лучше, чем кажемся).

Хотите оказывать на людей нужный вам эффект? Перезагрузите имидж!
Не уверены в собственных возможностях? Обращайтесь к специалисту.
P.S. И помните, что при аналогичных вводных результат может вееесьма отличаться.
Стилист-имиджмейкер Наталья Конева (В контакте https://vk.com/avidya19, Инстаграмм https://www.instagram.com/avidya19/)

ФОТО: Анна УЛЬЯНОВА 

Регистрация:

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

comments powered by HyperComments